Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
16.08.1998
08.08.1999
27.08.2000
12.08.2001
01.09.2002
24.08.2003
08.08.2004
26.09.2010
21.08.2011
Неделя 10 по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сколько стоит на земле Церковь Христова, столько и глумятся над её чадами умники и насмешники мира сего. И доморощенные, и закордонные «мыслители», упражняясь в злобном кощунстве, оттачивают перья своего саркастического остроумия, то сочиняя похабные поэмы, то изобретая «Забавные библии», то покушаясь объяснить евангельские чудеса так называемыми «естественными причинами»… И неудивительно, ибо так и должно быть! Именно к этому готовил Своих учеников Спаситель, когда говорил: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» (Ин.16.20). Об этом предупреждали и сами апостолы, адресуясь к «совопросникам века сего» (1.Кор.1.20): «Мы безумны Христа ради, а вы мудры… мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии… Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1.Кор.4.10,12,13).
Вот участь Церкви, вот жребий её чад, исповедующих веру в Рождество и Воскресение Сына Человеческого, не смущаясь насмешками и поношениями богоборцев всех времён и народов. Недаром апостол Павел напоминает нам сегодня о том Кресте, который всем нам нести: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1.Кор.4.9). Понятно, каких «ангелов» и каких «человеков» имеет в виду апостол: ангелов тьмы и тех самых «сынов противления» (Еф.5.6), от общения с которыми он нас предостерегает.
Не только Тайна Креста «для погибающих юродство есть» (1.Кор.1.18), но и Тайна неискусомужнего зачатия и, конечно, Тайна Воскресения, – всё для погибающих, для дерзких насмешников и хулителей, – юродство, то есть глупость, ибо «всё то вздор, чего не знает Митрофанушка», как говаривала госпожа Простакова.
К беде нашей, не только внешних, но и нас, верных чад Церкви Христовой, соблазняет и язвит «дух отрицанья, дух сомненья». Они готовы смеяться и потешаться над обещанием Господа нашего: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17.20), а мы хоть и не смеёмся над словами Иисуса, но просто не верим им. И от этого нашего неверия не совершаются чудеса исцеления, ничьи сердца не воспламеняются радостным огнём веры, и «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2.24). Нам всё кажется, что это свойство каких-то исключительных чудотворцев, которые, может быть, и жили в давние годы и в дальних странах, но вот в нынешнем веке, среди наших соотечественников их днём с огнём не сыщешь. Однако вдумаемся: неужели высшим результатом подвига веры в Бога является способность перемещать в пространстве скальные породы? Неужели Воплощение и Сошествие во ад совершились ради того только, что сегодня способны легко сделать совершенно неверующие пиротехники, а задолго до Рождества Сына Божия каким-то образом проделывали поклонявшиеся языческим истуканам египетские рабы – строители пирамид? Не может быть!
Не может быть, чтобы Спаситель, рассказывая Своим ученикам притчу о вере, передвигающей горы, и в самом деле имел в виду перемещение скальных пород с места на место. Конечно же, речь идёт не об этом. Господь наш умер на Кресте не за прогресс техники и стахановские подвиги горнорабочих. Наш Бог стал человеком, чтобы спасти в любимом создании Своём самое главное и сокровенное – его бессмертную душу. Поэтому горы, о которых он говорит, суть грехи наши, влечения и страстные привязанности, которые до такой степени овладели нами, что иногда кажется, будто мы безнадёжно под ними погребены и сил освободиться нет никаких.
Просто Господь говорит нам, что побеждать греховные влечения так же трудно, как и передвигать горы с места на место. Но если жива в человеке вера не в свои собственные силы, а во всемогущее милосердие Божие к нему грешному, тогда рано или поздно он победит насилующий его грех, и всё то множество страстей, которое глумится над душой, призванной к святости, прейдёт и «устремится с крутизны в море» (Мк.5.13), как то случилось с бесами, имя которым – «легион»!
Поэтому понятно, что пост и молитва потребны нам не для того, чтобы других исцелять, а для того, чтобы очистить свою душу, чтобы освободить её от монбланов греха, ибо только таким способом можно приготовить её к приятию благодати Божией, которая одна способна врачевать все немощи и исцелять все болезни. «Ничего не будет невозможного» (Мф.17.20) для нас, когда мы забудем о себе, когда мы поймём то, что понял давным-давно апостол Павел, когда написал своим духовным чадам в Коринф: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1.Кор.15.10). И вот, уповая на эту преизобильную благодать Божию, будем помнить, что и мы грешные, такие слабые, такие нерадивые, способны всё же сдвинуть горы греха в своей душе, – разумеется, при том условии, что оставим пустые надежды на самих себя и доверимся Богу. Аминь.
24 августа 2003 г.
Священник Сергий Ганьковский
24.08.2003
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.