Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!"


Пасха

Деяния, гл. 1, ст. 1-8

   1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
   2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
   3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
   4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
   5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
   6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
   7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
   8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

От Иоанна, гл. 1, ст. 1-17

   1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
   2 Оно было в начале у Бога.
   3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
   4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
   5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
   6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
   7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
   8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
   9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
   10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
   11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
   12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
   13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
   14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
   15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
   16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
   17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос воскресе!

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1.14). Это откровение славы Христовой, свидетелем которой был святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, чьё дивное благовестие, подобное священному гимну, поётся сегодня на языках и наречиях всего мира, это непостижимое откровение славы Вечного и Святого Бога коснулось ныне и наших сердец! Мы, как современники и сотаинники апостола любви, «воскресение Христово видевше», и в самом деле «видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»!

Да, это мы, в унылой повседневности нашей ищущие всё новых и новых доказательств и подтверждений; это мы, в сомнениях и маловерии уподобившиеся суетливым иудеям, в который уже раз, по слову апостола, «требующим чудес» (1.Кор.1.22); это мы, слабые и маловерные, прямо сейчас, в эту уходящую святую ночь стали свидетелями и участниками героизма веры и чуда исповедничества, ибо «единеми усты и единем сердцем» мы, грешные, исповедали нашу веру в Воскресшего, мы торжественно провозгласили нашу вновь обновлённую надежду на бессмертие! Это единодушное и единоустное исповедание нашей веры и надежды неоднократно отзывалось громогласным «Воистину воскресе!» в ответ на благовестие Церкви о свершившемся чуде!

Легко быть исповедником, когда вера и доверие Господу торжествует в душе и в сердце, в городе и мире, меж ближними и дальними. Куда как трудно свидетельствовать об Истине среди побеждающего аморализма, среди соблазнов и иронических усмешек, среди умножающихся ересей и возрождающегося язычества! Но труднее всего даже не преодоление внешних препятствий для свидетельства о Христе Воскресшем, а победа над собственной слабостью, собственной ленью, собственным маловерием. Как нести в мир благую весть о спасении, которое уже совершилось? Как во всеуслышание возгласить с радостным ликованием и глубокой серьёзностью торжествующее исповедание нашей веры: «Воистину воскресе Христос», когда любой из слушающих легко уличит нас в двоедушии, ибо если мы в самом деле так верим, отчего же мы не так живём?

Глядя на наше несовершенство, ежедневно созерцая наши греховные слабости, это ведь не только фарисеи, это ведь и наши современники недоумевают: «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф.9.11) Для чего наши храмы наполняются людьми отнюдь не святыми, и сами мы, свидетели и исповедники Воскресения, так далеки от заповеданного нам совершенства?

Однако кому же ещё приходить сюда? Кто же ещё, если не Он, наш Спаситель, пожалеет этих самых всеми презираемых мытарей и грешников? Это измышленный бог так называемых «праведников» и «умников», как они думают, придёт воздавать за то, что они сами себе выставили высший балл: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18.11.12).

Наш Помощник и Покровитель пришёл не праведников, Он пришёл грешников обратить и спасти. Это Он сказал всем надменным и гордящимся собственной лжеправедностью: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9.12). Это для грешных и слабых Он благоволил воплотиться и возлечь в убогих Вифлеемских яслях. Это ради слабых и нищих духом Он погрузился в кишащие миазмами греха Иорданские воды, чтобы сделать их светлыми и чистыми – святыми! Это ради всех грешников мира Он, Принявший на Себя грех и скорбь этого мира, восшел на Крест! И, конечно, ради каждого рождённого смертной матерью Он сошёл и во ад, чтобы вывести из ада, из бездны отчаяния, из гробовой тьмы всех нас, совсем уже было ставших добычей сатаны.

Спокойно и радостно мы, слабые и недостойные, возглашаем эти звенящие торжеством победы слова: «Воистину воскресе Христос!», ибо отныне «Никто пусть не оплакивает грехов своих, потому что прощение воссияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя»! Этот призыв архиепископа Цареградского Иоанна Златоуста пронзил сегодня и наши души, и вместе с ним, вместе со Святителем Церкви Христовой, мы ликуем и радуемся, «потому что освободила нас смерть Спасителя»!

Наш Бог умер за нас, чтобы воскреснуть. Наш Бог сошёл во ад, чтобы вывести нас из ада. Наш Бог воскрес воистину, чтобы воистину даровать каждому из нас возможность вечной жизни. Нам остаётся теперь только одно: в ответ на Божий Дар сделать реальностью, воплотить в жизнь тот призыв, который Святая Церковь наша обращает к своим верным чадам на каждом богослужении: «Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим»! Аминь.

Христос воскресе!

1 мая 2005 г.

Пасха Христова.

Священник Сергий Ганьковский

01.05.2005


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.