Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
07.04.1998
07.04.1999
07.04.2000
07.04.2001
07.04.2002
07.04.2003
07.04.2004
07.04.2005
Благовещение Пресвятой Богородицы
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
На Царских вратах нашего храма и многих других православных церквей помещена икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Священное изображение Благой Вести нашло здесь своё место не случайно. Через эти Врата в Своих спасительных Тайнах исходит в мир Сам Сын Божий. Отсюда изливаются «реки воды живой» (Ин.7.38), которую обещал Христос всякому верующему в Него. Как некогда Моисей извёл из скалы в Мериве водные струи, ударив «в скалу жезлом своим дважды» (Чис.20.11), так ныне «Гавриил благодать благовествует», и из незримого источника изливается неисчерпаемый поток «воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4.13,14).
Хотя и бесспорно утверждение апостола, что «вера от слышания» (Рим.10.17), однако не всякий слышащий – верит. Для того чтобы вера сделалась воистину «осуществлением ожидаемого и уверенностью в невидимом» (Евр.11.1), необходимо подвизаться «подвигом веры» (1.Тим.6.12), нужно «отвергнуться себя» (Мф.16.24), забыть о своём и озаботиться Божьим. Неправильно думать, что благодать Духа Святого предназначена только для того, чтобы восполнять нашу лень и беспечность. Если мы своими руками не бросим в землю пшеничные зёрна, то сколько бы ни изливался на неё благодатный дождь, ничего кроме чертополоха не вырастет. Грешно и кощунственно, уподобляясь согрешившему Адаму, обвинять Бога в несчастьях и нестроениях рода человеческого, уныло повторяя вослед за праотцем: «…жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3.12). Грешно и кощунственно кивать на «начальство», лёжа на печи и удивляясь, отчего это галушки сами в рот не прыгают.
Христиане знают, что для спасения утопающего в грехах человечества одной воли Божией мало, потому что даже Всемогущий не в состоянии спасти того, кто спасаться отчаянно не желает. Иначе не была бы так безнадёжно ужасна судьба бывшего прекрасного ангела света, ставшего мрачным князем тьмы. И недаром апостол Павел, подводя итог своей многоскорбной жизни, пишет, что «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился» (1.Кор.15.10). То есть: получивший в дар десять талантов, должен приумножить их, а не зарывать полученное в землю, чтобы лицемерно бросить Небу: «вот тебе твое» (Мф.25.25)!
Спасение человечества сможет совершиться, если найдётся среди рода людского душа, в которой «благодать не была тщетна»! Необходимы отверстые объятия земли, принимающие поток благодати с Неба. Потребен подвиг веры, то есть такое духовное усилие в ответ на Божий призыв, которое способно вместить Невместимого. И если бы в роде нашем, прелюбодейном и грешном, не сыскалось праведной и чистой души, способной кротко и просто, без соблазнов и недоумений, ответить на Божие призывание, тогда жребий человечества был бы печальнее страшной участи Содома, в котором не нашлось и пяти праведников для того, чтобы благодать Божьего милосердия могла в нём действовать.
Сколько же необходимо веры, сколько нужно доверия, сколько потребно мужества и бесстрашия, чтобы с дивной ясностью и простотой ответить на страшные слова архангела простодушным и бесхитростным: «…се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1.38)! На что уж опытен, искушён в жизни, праведен и чист был первосвященник Захария, однако и он усомнился, когда Ангел благовествовал ему о разрешении неплодства жены его, и потребовал доказательств: «…по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» (Лк.1.18).
«По чему»? Да потому, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк.1.37)! Потому, что «дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11.29)! Потому, наконец, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.16).
Пресвятая Дева одна из всего рода человеческого сумела подняться на высоту этой Божьей любви и, оставшись Дочерью этого самого рода, смогла чистотой и доверием Своим послужить спасению погибающих, соделавшись Неопалимой Купиной, не сгорающей в пламени Божества, ставши драгоценным Киотом, вместившим «сияние славы Твоея и начертание Ипостаси Твоея»! Потому-то, по Её же обетованию, и ублажают Её «все роды» (Лк.1.48), и мы, грешные, как бы слабы, как бы недостойны, как бы двоедушны мы ни были, а всё же в день сего преславного торжества со всей Церковью возглашаем: «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы Бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Аминь.
7 апреля 2004 г.
Священник Сергий Ганьковский
07.04.2004
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.