Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "Проповедь от 22.12.2013"


Неделя 28 по Пятидесятнице (2023)

Колоссянам, гл. 1, ст. 12-18

   12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
   13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
   14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
   15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
   16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано;
   17 и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
   18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

От Луки, гл. 17, ст. 12-19

   12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
   13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
   14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
   15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
   16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
   17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
   18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
   19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Неделя 29 по Пятидесятнице
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ.

    20.12.1998

  2. ЧТО ВОЗДАМ ГОСПОДЕВИ…

    19.12.1999

  3. О БЛАГОДАРНОСТИ БОГУ.

    17.12.2000

  4. ПРОКАЗА ДУШИ.

    23.12.2001

  5. О МИЛОСТИ И БЛАГОДАРНОСТИ.

    22.12.2002

  6. ЗАКОННИКИ.

    21.12.2003

  7. ИСКАТЕЛИ ЧУДЕС.

    19.12.2004

  8. ИЗГОИ.

    18.12.2005

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 22.12.2013

    22.12.2013

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали». Вдали — потому что согласно ветхозаветным установлениям прокажённым нельзя было приближаться к здоровым, нельзя было заходить в селения. «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его» — говорит нам книга Левит (Лев.13.46). И десять прокажённых не нарушали установлений закона «и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас». Они видят в Иисусе учителя, мудреца, и просят Его милости, помощи в своём бедственном положении.

«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам», то есть повелел исполнить требования закона, ведь упомянутая уже книга Левит целых две главы посвящает «закону о проказе», как раз и предписывая для диагностики и лечения обращаться к иудейским священникам. И они идут, вновь повинуясь и закону и совету мудрого наставника.

«И когда они шли, очистились». Итак, страждущие просят у Иисуса помощи, и, послушно выполняя повеление, выздоравливают, получают то, чего хотели.

Исполнены и закон и повеления Наставника и их желания. Чего же ещё?

«Один же из них, видя, что исцелен, возвратился», то есть не пошёл к священникам, нарушил закон и полученное повеление. Нарушил, потому, вероятно, что увидел, приобрёл нечто большее, чем просто очищение от кожной болезни — в чудесно исцелившем его он узнаёт не просто наставника, он встречает Бога. Встречает так, что все формальности, всё общепринятое, но внешнее, всё это становится неважным. И оставив приличия, «громким голосом прославляя Бога», он «пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Как вначале прокажённые не нарушали дистанции, подчиняясь правилам, так теперь эти правила не могут удержать вернувшегося к Иисусу исцелённого.

«И это был Самарянин», иноплеменник, не принадлежавший к богоизбранному народу, тот, от кого, на первый взгляд, менее всего можно было ожидать такой веры. Но остальные девять очистившихся, стремясь для получения желаемого как можно точнее выполнить требования закона, буквой этого закона заслонили себе Самого Законодателя. «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?»

И вот если и мы, поражённые проказой грехов и маловерия, попытаемся не сводить свою веру к исполнению формальных предписаний, пусть даже освящённых авторитетом отцов, Церкви, да что там — даже Самого Наставника, а постараемся встретить Его Самого, то, может быть, и нам удастся тогда услышать: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Аминь.

Священник Глеб Козлов

22.12.2013


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.