Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
07.06.1998
30.05.1999
18.06.2000
03.06.2001
23.06.2002
15.06.2003
30.05.2004
19.06.2005
11.06.2006
День Святой Троицы.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян.1.4), – говорит Господь Своим апостолам, потому что знает, что через десять дней «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (Деян.2.2), наполнит Сионскую горницу и совершится то, ради чего в убогих Вифлеемских яслях, среди детёнышей бессловесных, возлёг воплотившийся «Начальник мира, Отец будущаго века»; получит своё завершение и окончательное оправдание небывалая Голгофская Жертва, и исполнится великий замысел Домостроительства нашего спасения. Христос знает о том, что там, в духовном Центре вселенной, Городе Мира, надлежит родиться Его Церкви, которой, как Он обещал, не одолеют «врата ада» (Мф.16.18).
Благодатными дарами Духа Святого Господь мог взыскать Своих учеников и не собирая их под одной крышей, ибо Всемогущему – всё возможно. Однако с того момента, когда Он раскрыл перед ними таинственное и чудотворное свойство будущего Тела Христова, явлено было и им, ближайшим ученикам Его, и всему народу Божию великое знание о том, что там, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18.20). Вот почему Церковь, созданная Пречистой Кровью Сына Божия, может существовать только в качестве Собора, Собрания, Единства, объединенного во имя Христово. Там, где люди собраны вместе не общностью своих эгоистических интересов, не сплочённостью политических пристрастий, а вещами неосязаемыми – Верой, Надеждой и Любовью, – там дышит Дух Божий, там Таинства, там чудеса, там Церковь!
«Не отлучайтесь от Иерусалима», – говорит Господь и нам, живущим через две тысячи лет после того, как «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян.2.3). Не отлучайтесь от единства с Духом Святым, пребывающим в собрании верных, потому что вне этого собрания, за оградой Церкви Христовой нет ни Истины, ни Добра, ни Красоты (Втор.5.21). А если и кажется иногда, что прав был некий записной злодей, когда изрёк: «Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет – и выше», – так это только оттого, что глаза злодейские так устроены, что ничего, кроме зла вокруг себя, не видят и видеть не могут!
Да, чада церковные немощны и грешны. Но потому-то они и «собираются в церковь» (1.Кор.11.18), что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9.12). Да, со стороны и впрямь может порой показаться, что собирает нас в церковь не Дух Святой, а духи гордыни и спесивого самодовольства, что святость – удел небожителей, а уж никак не нас грешных. Признаемся друг другу, мы и сами так часто думаем!
Но разве не очевидно, что состояния святости нельзя достичь, выполняя некий определённый набор действий? Разве не очевидно, что святость – это бесконечный процесс, что нет и не может быть никакой «финишной ленточки», достигнув которой, можно было бы спокойно вздохнуть, утереть пот со лба и с чувством глубокого удовлетворения украсить своё чело лавровым венком победителя? Церковь учит нас, что свят не тот, кто добежал, а тот, кто бежит! Да, падает, да, спотыкается, да, разбивает в кровь коленки, но всякий раз встаёт и, превозмогая боль, уныние и лень, – бежит! Спросите стороннего наблюдателя: зачем он бежит? Наблюдатель пожмёт плечами, вздохнёт и выразительно покрутит пальцем у лба.
Взирающие на Церковь со стороны ни увидеть, ни понять этого, конечно, не смогут, потому что постичь Тайну Церкви можно только выполнив завет Христов: «…чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мф.20.23). Только дерзнувший испить от этой Чаши, только отважившийся креститься крещением Спасовым способен «не отлучаться от Иерусалима», только ему удастся не покинуть в тяжкую минуту соблазнов и гонений хранительные стены Церкви Христовой, остаться верующим и верным своему Богу.
Дух Вседержитель, Дух Утешитель созидает и укрепляет стены Нового Иерусалима, стены Святой Христовой Церкви, Вечного Града, «которого художник и строитель Бог» (Евр.11.10). Нам же, чадам Божиим, остаётся исполнить то, к чему призывает нас Спаситель: не покидать этих хранительных стен, чтобы изобильно изливающаяся на нас благодать Духа Святого принесла в очищенных покаянием наших сердцах «плод сторичный» (Лк.8.8). Аминь.
30 мая 2004 г.
Священник Сергий Ганьковский
30.05.2004
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.